В настоящее время ремонт автомобиля переходит из разряда обязательных дел в хобби. В современных транспортных средствах продуманно все до мелочей, но автомобилисты всегда ищут возможность доказать, что они могут сделать свою ласточку еще лучше. На фоне этой тенденции нефтехимическую промышленность захлестнула волна суперсовременных высокотехнологичных смазок, способных создать дополнительную защиту узлов автомобиля от трения.
Описание пластичной смазки Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Castrol LMX Li Komplexfett – это пластичная смазка, которую условно можно назвать аналогом или доработанной версией Литола-24.
Импортный продукт отличается высокой механической стабильностью и прекрасными эксплуатационными характеристиками в широком диапазоне рабочих температур. Температура плавления Кастрол LMX составляет +2500С, а температура кристаллизации – 350С.
Характерный идентификационный признак – зеленый цвет. Смазка отличается крайне высокими показателями стойкости защитной пленки, которые сохраняются даже при экстремальных нагрузках. Высокий уровень адгезии к металлу не позволяет ей сползать и оставлять трущиеся пары без защиты. Материал как бы встраивается в верхний слой детали, окутывая ее защитным панцирем.
Во время тестов на стенде и в полевых условиях смазочный материал показал высочайшую устойчивость к влаге, что позволяет безбоязненно наносить его на ступицу колеса. Даже после поездки по глубоким лужам смазка останется на своем месте. Также продукт стоек к химии для автомоек и подаче воды под высоким давлением. Не стоит переживать, что Вам постоянно нужно будет подмазывать средство. Особенность Castrol LMX в том, что нанеся ее однажды, Вы может надолго забыть о следующем ТО.
Использование смазки обеспечивает 100% защиту частей транспортно средства от коррозии, задиров и образования окислов. Внешний вид деталей остается таким же, каким он был после схода автомобиля с конвейера.
Смазывающий материал получил допуски МАН и Мерседес, что свидетельствует о том, что данные автопроизводители санкционировали использование этого продукта в узлах и агрегатах своих транспортных средств.
Состав и технология производства
Castrol LMX изготовлен на основе лития и минерального базового масла. Артикул содержит в своем составе комплекс присадок EP, снижающий давление на трущиеся пары.
Технические характеристики
Наименование | Единицы измерения | Показатели | Метод испытаний |
---|---|---|---|
Тип загустителя | - | Литий | - |
Класс NLGI | - | 2 | ASTM D217 |
Цвет | - | зелёный | визуально |
Вязкость базового масла при 40°C | мм2/с | 200 | ASTM D445 |
Вязкость базового масла при 100°C | мм2/с | 14 | ASTM D445 |
Пенетрация, 60 циклов | 0,1 мм | 265-295 | ASTM D217 |
Коррозия в динамических условиях SKF Emcor (солёная вода) | баллы | 2-2 | ISO 11007 |
Коррозия в динамических условиях SKF Emcor (дистиллированная вода) | баллы | 0-0 | ISO 11007 |
Стойкость к вымыванию водой | % масс. | <10 | ASTM D 1264 |
Нагрузка сваривания (4-шариковая машина трения) | Н | >2600 | DIN 51350-5 |
Температура каплепадения | °C | >260 | ASTM D 566 |
Диаметр пятна износа (4-шариковая машина трения) | мм | 0.5 | DIN 51350-5 |
Нагрузка сваривания | кг | 280 | IP 239 |
Давление течения при – 30°C | мбар | <1400 | DIN 51805 |
Стабильность качения | 0,1 мм | +25 | ASTM D 1831 |
Область применения
Смазка Castrol LMX используется для смазывания подшипников колес техники, работающей в режимах повышенных нагрузок и ненормированно высоких температур ступицы.
В целом, высокотемпературная стабильность, а также способность работать при отрицательных температурах обеспечили смазке широкий спектр применений. Смазка Кастрол LMX Li Komplexfett может быть использована в таких узлах, где:
- высокое удельное давление;
- сильные ударные нагрузки;
- скорость вращения частей узла крайне высока;
- высокое давление на подшипники при пониженных скоростях вращения;
- высокая влажность.
Спецификации
- MAN 284 Li-H 2;
- MB-Approval 265.1;
- NLGI 2.
Как использовать
Смазка Кастрол (зеленая в белом тюбике) наносится вручную или при помощи шприца. Выбор зависит от умений механика и от того, какой узел должен быть обработан.
Формы выпуска и артикулы
- 155ED3 — Castrol lmx li-komplexfett 0.3кг;
- 15035A — Castrol lmx li-komplexfett 0.4кг;
- 155ECF — Castrol lmx li-komplexfett 25кг.
Преимущества и недостатки
Каких-то конкретных недостатков на технических испытаниях и при использовании смазки Castrol выявлено не было. Зато ряд преимуществ сразу бросается в глаза:
- низкое выделение базового масла из смазки;
- устойчивость к затвердеванию;
- долгий срок службы смазочного материала;
- широкий диапазон рабочих температур;
- защита подшипников от износа;
- отличная водостойкость;
- превосходная адгезия к металлическим поверхностям;
- стойкость к вымыванию;
- наличие допусков от крупных немецких автоконцернов;
- высокая прочность защитной пленки;
- отличная устойчивость к образованию коррозии;
- высокие уплотнительные показатели;
- исключительная механическая устойчивость;
- защита от появления окислов;
- доступная цена.
Видео
Тест вязкости и липкости пластичных смазок
Отзывы
Посмотрим, что говорят о смазке те, кто уже имел с ней дело.
Дмитрий, 58 лет
У меня свое СТО. Мы работаем со смазками от Кастрол. За 10 лет бизнеса перепробовала много продуктов. Но этот рентабельнее всех. Никаких проблем или доработок. Все клиенты уходят счастливые и довольные.
Константин, 33 года
Я работаю механиком. С 2008 года из всех литиевых смазок использую только Кастрол лмх. Нравится она мне, и все тут.
Вадим, 35 лет
Я свою пятнаху на коленке перебирал. Каждую смазку и детальку долго подбирал, анализировал информацию. В ступичные подшипники взял Кастрол. Теперь лучше любой иномарки едет.
Олег, 26 лет
Удивило, что литиевая смазка зеленого цвета. Но это не важно, лишь бы работала. А ведь Кастрол и работает, притом отлично!