- Описание линейки масел Shell Rimula
- Shell Rimula R4 MULTI 10W-30
- Технические характеристики
- Область применения
- Одобрения, допуски и спецификации
- Преимущества и недостатки
- Форма выпуска и артикулы
- Shell Rimula R4 L 15W-40
- Технические характеристики
- Область применения
- Одобрения, допуски и спецификации
- Преимущества и недостатки
- Форма выпуска и артикулы
- Shell Rimula R4 X 15W-40
- Технические характеристики
- Область применения
- Одобрения, допуски и спецификации
- Преимущества и недостатки
- Форма выпуска и артикулы
- Как расшифровываются вязкости 10w30 и 15w40
- Чем отличаются эти масла
- Как отличить подделку
- Видео
- Отзывы
Описание линейки масел Shell Rimula
Линейка моторных масел Shell Rimula создана специально для грузовых автомобилей, подвергающихся высоким нагрузкам, а также специализированной тяжелой техники. Эти смазки гарантируют стопроцентную защиту такого двигателя даже при экстремальных ситуациях, в сложных дорожных и погодных условиях.
Все масла Rimula распределены на пять подгрупп с кодами R2, R3, R4, R5, R6. В каждой из них – несколько смазок с несколько отличающимися техническими характеристиками, спецификациями и допусками.
Буква R в кодировке – сокращение от слова Rimula. А цифра обозначает степень защиты. Так, Shell Rimula R2 – это наиболее слабые в плане защиты масла, минимально снижающие риски и действие неблагоприятных факторов. Масла, отмеченные R3, уже поддерживают чистоту внутри мотора, не дают образовываться отложениям, стойки к окислению. R4 сильнее предотвращает износ и возникновение отложений. R5 еще на степень выше по уровню защиты от образования отложений и окисления. А R6 – оптимальное сочетание всех свойств для стопроцентной защиты от негативного воздействия извне.
В этом обзоре речь пойдет о маслах Shell Rimula R4. Их в этой линейке три.
Shell Rimula R4 MULTI 10W-30
Shell Rimula R4 Multi 10w30 гарантирует тройную защиту вашему двигателю. Это низкий уровень износа, высокая стойкость к образованию отложений и устойчивость к поломкам в результате перегрева. В совокупности эти качества продлевают ресурс двигателя и гарантируют его бесперебойную работу в любых условиях эксплуатации.
Присадки, входящие в состав этого продукта, обладают отличными диспергирующими свойствами, стойки к окислению. Двигатель работает долго и бесперебойно, снижается частота технических обслуживаний, а также расходы на них.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 12.0 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 79.76 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6730 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 145 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 10.6 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.5 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.867 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 228 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -42 | ASTM D97 |
Область применения
Shell Rimula R4 Multi 10w 30 предназначено для грузовой и пассажирской техники, а также для тяжелой внедорожной – сельскохозяйственной, тракторов, горнодобывающего оборудования. Совместимо с разными конструкциями дизельных моторов с турбонаддувом и без него. Одобрено к применению производителями Катерпиллер, Мак и другими.
Одобрения, допуски и спецификации
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF;
- Caterpillar ECF-1A, ECF-2;
- Cummins CES 20078/76/75/72/71;
- Mack EO-M Plus/ EO-M;
- JASO DH-1;
- CNH MAT 3520.
Преимущества и недостатки
Достоинства масла Shell Rimula R4 Multi:
- обеспечение стойкости двигателя к перегреву и вызванным им поломкам;
- строгий контроль за образованием шлама и отложений;
- совместимость с большим количеством дизельных моторов;
- поддержание высокой мощности двигателя;
- снижение расходов на техническое обслуживание.
Недостатком этого продукта можно считать то, что он не подходит для конструкций с сажевыми фильтрами.
Форма выпуска и артикулы
550041356 — Shell Rimula R4 MULTI 10W30 209л.
Shell Rimula R4 L 15W-40
Shell Rimula R4 L 15w40 – синтетическое моторное масло, имеющее одобрения от ведущих мировых производителей техники. Содержит присадки со сниженным количеством серы, фосфора и сульфатной золы – Low SAPS. Такие масла обеспечивают более высокую защиту двигателя от образования вредных отложений.
Можно сказать, что это экологически чистое масло моторное, поскольку оно снижает количество вредных выбросов в атмосферу благодаря защите систем дополнительной очистки выхлопных газов.
Вязкость продукта отличается высокой стабильностью как при низких, так и при высоких температурах. Не препятствует запуску двигателя. Обеспечивает равномерное надежное смазывание. По заверениям производителя, это наиболее эффективная смазка в линейке.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 15.5 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 118 | ASTM D445 |
Индекс вязкости | 139 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 10.6 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.0 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.883 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 227 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -33 | ASTM D97 |
Область применения
Shell Rimula R4 L 15w 40 – масло для тяжелой техники, включая грузовики, а также сельскохозяйственной и строительной техники. Подходит как для экологичных двигателей стандарта Евро 5, так и более ранних. Совместимо со всеми разновидностями систем дополнительной очистки выхлопных газов.
Рекомендовано к применению широким рядом производителей техники, в числе которых Катерпиллер, Дойтц, Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено Тракс, Сканиа, Вольво и другие.
Одобрения, допуски и спецификации
- API CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CI-4, CH-4, SN;
- ACEA E9, E7;
- Caterpillar ECF-3/2;
- Cummins CES 20081/77/72/71;
- DDC 93K218;
- Deutz DQC III-10 LA;
- IVECO T2 E7;
- Mack EO-O Premium Plus;
- MAN M3575;
- MB 228.31;
- MTU тип 2.1;
- Renault Trucks RLD-3;
- Volvo VDS-4/3;
- JASO DH-2;
- Scania Low Ash;
- Allison TES-439.
Преимущества и недостатки
Преимущества Shell Rimula R4L:
- совместимость с системами дополнительной очистки выхлопных газов;
- одобрения от многих ведущих мировых производителей техники;
- сниженное содержание в составе вредных веществ;
- экологичность.
Недостатков при правильном использовании возникнуть не должно.
Форма выпуска и артикулы
- 550027375 — Shell Rimula R4 L 15W40 20л;
- 550027377 — Shell Rimula R4 L 15W40 209л.
Shell Rimula R4 X 15W-40
Shell Rimula R4 X 15w40 – синтетика с высокими нейтрализующими способностями. Она полностью нейтрализует кислоты, образующиеся при сгорании топлива и разрушительно действующие на двигатель. Снижает риск возникновения отложений и шлама. Существенно продляет ресурс двигателя.
Все это снижает расходы на техническое обслуживание, позволяет ему работать лучше и дольше. Также стоит отметить высокие диспергирующие способности продукта.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 14.7 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 109 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6700 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 139 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 10.5 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.45 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.881 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 230 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -36 | ASTM D97 |
Область применения
Масло Shell Rimula R4 X 15w 40 подходит для большинства дизельных ДВС тяжелой, шоссейной, внедорожной и специальной техники японского, американского, европейского производства, подвергающихся высоким нагрузкам. Также подходит под двигатели с низким уровнем выбросов стандартов Евро 2, 3, 4, 5 и US 2002.
Рекомендовано к применению Глобал, Катерпиллер, Дойтц, Мак, МАН, Рено Тракс, Вольво и другими известными во всем мире производителями техники.
Одобрения, допуски и спецификации
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL;
- ACEA E7, E5, E3;
- Global DHD-1;
- Caterpillar ECF-2, ECF 1-А;
- Cummins CES 20078/77/76/72/71;
- DDC 93K215;
- Mack EO-M, EO-M+;
- MAN M3275-1;
- MB 228.3;
- Deutz DQC III-10;
- Volvo VDS-3;
- JASO DH-1;
- MTU Тип 2.
Преимущества и недостатки
Преимущества масла Shell Rimula R4 X:
- способность нейтрализовать кислоты, образующиеся в результате сгорания топлива;
- непрерывный контроль образования отложений;
- совместимость практически со всеми разновидностями тяжелой дизельной техники;
- соответствие современным экологическим стандартам.
Недостатков при правильном использовании возникнуть не должно.
Форма выпуска и артикулы
- 550045011 — Shell Rimula R4 X 15W40 4л;
- 550036840 — Shell Rimula R4 X 15W40 20л;
- 550036850 — Shell Rimula R4 X 15W40 209л.
Как расшифровываются вязкости 10w30 и 15w40
Вязкость 10w30 – всесезонная. Буква w берет начало от английского слова winter, что переводится как зима. Ее используют для обозначения смазок, пригодных в холодное время года. Цифры, стоящие перед и после, позволяют определить, в каком температурном диапазоне вязкость вещества будет стабильна.
Число 10 – это показатель вязкости при низких температурах, оно означает, что вязкость будет стабильной до минус 30 градусов Цельсия. А число 30 после буквы означает пригодность масла до плюс 30 градусов.
Вязкость 15w40, как и 10w30, всесезонная. Об этом свидетельствует все та же буква w в маркировке. Вот только диапазон температур, в которых вязкость вещества будет стабильной, здесь другой.
Показатель вязкости при низких температурах 15 означает, что минусовой «порог» масла находится на минус 25 градусах Цельсия. А число 40 обещает стабильность до плюс 40 градусов.
Чем отличаются эти масла
Все три автомобильных масла Шелл Римула Р4, в принципе, обладают похожими свойствами и техническими характеристиками. Однако похожие – не значит одинаковые. Их отличие заключается в использованных присадках. Они определяют некоторые свойства, а также область применения.
Применяемость этих масел разная. То есть, они подходят для разной техники. Так, Shell Rimula R4 L будет оптимальным выбором для техники с сажевыми фильтрами. Остальные два имеют больше общего, однако отличаются некоторыми спецификациями и классом вязкости.
Как отличить подделку
В октябре 2016 года канистры Шелл сменили дизайн. И теперь их подделать сложнее, потому что:
- все канистры оснащены эмблемой с зеркальным напылением, на которой указана основная технология;
- задняя этикетка состоит из двух слоев, на которых дано описание продукта на разных языках;
- штрих-код всегда со всех сторон окружен белым полем и начинается с числа 50;
- крышка по цвету соответствует цвету канистры;
- ручек две – сверху и сбоку, что делает наливание удобнее.
Важно! Также новые масла можно проверить по уникальному 16-значному коду или QR коду на крышке под стикером. Цифровой нужно ввести на сайте www.ac.shell.com. Если все хорошо, то придет ответ с подтверждением подлинности. QR code достаточно просканировать смартфоном. Ну и конечно, покупать масло следует только у официальных распространителей – на фирменных заправках, в крупных супермаркетах. Список дистрибьюторов можно изучить на официальном сайте Shell.
Видео
Shell Rimula R4 X 15W-40
Отзывы
Даниил 56 лет
Первый год пользуюсь Shell Rimula R4 Multi. Сразу заметил, что расходуется оно меньше, чем другие – доливать приходится крайне редко и по чуть-чуть. Двигатель работает нормально, стабильно, шумов нет.
Александр 47 лет
На работе все машины перевели на масло Шелл Римула Р4 15w40. Оно отличное, надежное и недорогое. Конечно, в минус 40 им не попользуешься, но мы зимой на улице и не ночуем. Зато в жару все супер.
Давид 38 лет
Очень качественная смазывающая жидкость. Двигатель всегда заводится сразу же, без запинок. Внутри чистенько. Даже мелких поломок давно не было. И думаю, что это заслуга именно масла.
Кирилл 41 год
Отличное. Недорогое. Пользуюсь пятый год, претензий никаких нет. Рекомендую.