Современные автопроизводители создают все более совершенные транспортные средства, ставя во главу угла комфорт автомобилиста. Работники отрасли разработки смазок не отстают. Они понимают, что современное моторное масло должно надежно защищать любой двигатель, избавляя автовладельца от забот по диагностике и поиску потенциальных неисправностей. Да и чем реже будет визит в автосервис, тем лучше. К таким продуктам смело можно отнести моторное масло Liqui Moly Top Tec 4200 5w-30.
Описание продукта
Liqui Moly Top Tec 4200 5w30 –это гидрокрекинговое масло, отличающееся доступной ценой и приближенным к синтетике уровнем качества. Суть HC- синтетических масел состоит в том, что базовое минеральное масло подвергается деструктуризации путем бомбордирования его молекул атомами водорода.
Далее в гидрокрекинговую базу добавляются присадки и другие вещества, которые увеличивают его стабильность, смазывающие и защитные функции. В результате получается продукт, способный гарантировать абсолютную защиту мотора при различных стилях езды и обстоятельствах пользования автомобилем.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Вязкость при 100°C | мм2/с | 12.2 | ASTM D 7042-04 |
Вязкость при 40°C | мм2/с | 70.0 | ASTM D 7042-04 |
Индекс вязкости | - | 173 | DIN ISO 2909 |
Вязкость при -35°C (MRV) | mPas | < 60000 | ASTM D 4684 |
Вязкость при -30°C (CCS) | mPas | <= 6600 | ASTM D 5293 |
HTHS при 150°C | mPas | >= 3.5 | ASTM D 5481 |
Потери на испарение (Noack) | % | 10.5 | CEC-L-40-A-93 |
Плотность при 15°C | г/см3 | 0.855 | DIN 51757 |
Щелочное число | mg KOH/g | 6.5 | DIN ISO 3771 |
Сульфатная зола | г/100г | <=0.8 | DIN 51575 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 232 | DIN ISO 2592 |
Температура застывания | °C | -42 | DIN ISO 3016 |
Область применения
При производстве Ликви Моли Топ Тек 4200 5w30 разработчики ставили основной упор на использование в автомобилях немецких автоконцернов с продленным интервалом замены ГСМ LongLife III. Дальнейшие технические испытания и пробы на заводах позволили смазочному материалу получить рекомендации от таких гигантов автомобилестроения, как БМВ, Мерседес, Порше, Фольксваген, Фиат, Пежо и Ситроен.
Liqui Moly Top Tec 4200 может быть использовано в бензиновых и дизельных ДВС автомобилей и других марок в том случае, если такая вязкость и класс масла допущены к заливке производителем техники.
Важная особенность Ликви Моли 4200 5w30 заключается в том, что не допускается его использование в моторах R5 и V10 TDI, произведенных до июня 2010 года.
Одобрения, допуски и спецификации
Допуск:
- API: SN;
- ACEA: C3;
- BMW: Longlife-04;
- MB: 229.51;
- Porsche: C30;
- VW: 504 00/507 00.
Соответствие:
- API: CF;
- ACEA: A3/B4/A5/B5/C2;
- BMW: Longlife-01/Longlife-01 FE;
- Fiat: 9.55535-S1;
- MB: 229.31;
- PSA: B71 2290;
- VW: 500 00/501 01/502 00/503 00/503 01/505 00/505 01/506 00/506 01 (Ausnahme R5 und V10 TDI-Motoren vor 6/2006).
Как расшифровывается 5w30
Вязкость автомобильного масла Ликви Моли Топ Тек 4200 5w-30 говорит о том, что это всесезонный продукт. Температура использования расходного материала варьируется в пределах от -350С до +300С.
Эти цифры нельзя назвать четкой границей, так как технические испытания смазывающей жидкости показали, что ее температура застывания находится на уровне -420С, а температура вспышки достигает 2320С. Следовательно, данный продукт отлично справиться с работой как в условиях морозов крайнего Севера, так и в жаре субтропического климата и в режиме пробок больших городов.
Преимущества и недостатки
Технические испытания и отзывы автовладельцев говорят об одном: Ликви Моли Топ Тек 4200 5w30 не имеет негативных сторон. Зато достоинств у продукта «хоть отбавляй»:
- быстрая прокачиваемость при низких температурах;
- допуски от ведущих мировых автоконцернов;
- возможность использования в условиях очень холодных зим;
- высокий уровень защиты силового агрегата от износа;
- экономия топлива;
- не агрессивность к окружающей среде;
- облегчение холодного пуска мотора;
- стабильность к старению и окислению;
- высокие показатели чистоты моторного отсека;
- совместимость с различными типами систем катализаторов;
- совместимость в турбонадуво и интеркулером.
- возможность использования в условиях увеличенных межсервисных интервалов.
Впрочем, минус у данного артикула заключается в том, что его нельзя смешивать с другими маслами. Даже при добавлении незначительного количества другого ГСМ все свойства оригинального продукта теряются.
Формы выпуска и артикулы
- 7660 — Liqui Moly Top Tec 4200 5w-30 1л;
- 3715 — Liqui Moly Top Tec 4200 5w-30 4л;
- 7661 — Liqui Moly Top Tec 4200 5w-30 5л;
- 3708 — Liqui Moly Top Tec 4200 5w-30 20л;
- 3709 — Liqui Moly Top Tec 4200 5w-30 60л;
- 3711 — Liqui Moly Top Tec 4200 5w-30 205л.
Как отличить подделку
Каким бы ни было замечательным моторное масло, покупая подделку, Вы об этом не узнаете. Защитить свой автомобиль и бюджет поможет пара простых советов.
- Никогда не приобретайте продукцию с рук или во вновь открывшихся точках продаж, вызывающих сомнения.
- Не стоит приобретать масла в «некондиционных» (битых, мятых, перепаянных, закрытых не родной крышкой) канистрах. Не поддавайтесь желанию сэкономить, ведь в худшем случае Вам придется переплатить в разы.
- Перед выбором ГСМ проконсультируйтесь с сотрудниками сервисной зоны автосалона-дилера по Вашей марке авто. Выбирайте только те продукты, которые рекомендовал к использованию сам автопроизводитель.
Видео
Как отличить подделку Liqui Moly — разрушаем мифы.
Отзывы
Интересно, что говорят о Ликви Моли 4200 5w-30 автомобилисты.
Владимир, 39 лет
Нравится то, Ликви Моли 4200 можно редко менять и никаких последствий для движка. Сначала не поверил, но практика доказала обратное.
Александр, 27 лет
Давно понял, что экономить на ГСМ нельзя, поэтому в свой авто лью только лучшую моторку, такую как ликви моли топ тек 4200.
Вадик, 23 года
Работаю в сервисе. Когда приехал клиент и сказал, что наездил на масле
liqui moly 4200 45 000 хотел записывать его на капиталку. Открыл моторный отсек и ахнул: пусть масло в кашу, но сам двигатель не тронут! Чистый, компрессия в норме. Вообще все показатели на уровне. Это масло прям заставило пересмотреть свои взгляды на моторку.